Среди скрап-мастериц, изготавливающих открытки, довольно популярны штампы, которые надо раскрашивать. Раскрашивают такие штампы чаще всего специальными маркерами, акварельными или масляными карандашами. Самый простой вариант для начала — акварельными карандашами. Они стоят дешевле масляных карандашей и маркеров, к ним не надо докупать практически ничего специфического и дорогого.

Что нужно для освоения техники раскрашивания?

Во-первых, штампик с крупным рисунком.
Во-вторых, акварельные карандаши.  Я пользуюсь чешскими карандашами фирмы Koh-i-Noor из 24 цветов и мне их пока хватает. К тому же в художественных салонах можно покупать карандаши поштучно, что позволяет пополнять коллекцию нужными цветами, не приобретая ничего лишнего.
Чтобы было проще выбирать нужный оттенок, стоит сделать простенькую «палитру», нарисовав на альбомном листе таблицу с тремя колонками и заполнив их по принципу: 1 колонка — номер карандаша, 2 колонка — сухая штриховка, 3 колонка — размывка штриховки. Подобная табличка в дальнейшем поможет вам сэкономить кучу времени в процессе раскрашивания.

В-третьих, понадобится бумага. Лучше всего использовать бумагу для акварели. Акварельная бумага бывает разной фактуры – гладкая, структурная (так называемые  «лен», «эффект скорлупы» и т.д.). Если такую не смогли найти, можно воспользоваться и обычной ватмановской. Она достаточно плотная и не так сильно покоробится от воды, как другие виды бумаги. Главное, чтобы поверхность бумаги была не сильно гладкая, на такой карандашные штрихи плохо ложатся.
В-четвертых, нужна мягкая кисточка, например беличья. Лучше всего держать под рукой пару разных размеров.
В-пятых, могут пригодиться палочки для растушевки. В раскраске акварельными карандашами они не особо сильно нужны, но некоторые мастерицы признаются, что ими удобнее пользоваться, чем кисточками. Чтобы палочки всегда были заостренными, их концы «затачивают» с помощью негрубой шкурки.

Итак, приступим !

Оттиск штампа лучше всего делать чернилами не на водной основе. Иначе контуры рисунка могут серьезно пострадать при размывке. Цвет — не обязательно черный, все зависит от того, что изображено на рисунке и карандашами каких цветов вы воспользуетесь для раскрашивания. В качестве примера я сделала оттиск тремя цветами: Brilliance (coffee bean), VersaFine (onyx black) и VersaFine (smokey gray).

Так как мишку я буду раскрашивать в оттенки коричневого, то наиболее подходящим мне показался первый вариант.

Раскрашивание фигурки будет идти от светлого к темному. Начинаем со штриховки коричневым карандашом №32. Штрихи делаем легкими, кладем их близко друг к другу. Необязательно доводить штрихи до края фигурки. Во-первых, размывкой все можно будет поправить, а во-вторых, все равно там будет положен более темный цвет.

Размываем штриховку, водя кистью от центра к краю, чтобы получился равномерный светлый слой. Не пугайтесь, если он кажется вам чрезмерно ярким. Мокрая акварель всегда смотрится ярче своего высохшего варианта. Обязательно даем полностью просохнуть этому слою. Если начнете штриховать по еще влажному рисунку, то линии штриховки получатся слишком яркими и грубыми, их будет сложнее потом размыть. В некоторых случаях этот эффект хорош, но в работе над медвежонком он может только навредить.

Более светлым коричневым с оттенком рыжеватости №30 кладем по краям штриховку для начала создания полутеней. Штрихи кладем по направлению роста меха. Если вам сложно представить, как это выглядит, посмотрите на какой-нибудь мягкой игрушке или поймайте пытающуюся утащить у вас карандаш кошку.

Размываем штрихи в два этапа. Сначала проводим влажной кистью по штриховке у самого края рисунка, а потом эту линию размываем от края к светлому фону так, чтобы получился относительно плавный переход. Много воды при этом на кисть набирать не стоит.

Опять берем карандаш №32 и уже с легким нажимом делаем тени на боках, лапах, ушах и под подбородком. Проводим им же по линии швов на лапках и животике.

Размывку делаем опять в два захода. Сначала размываем штрихи до однородности, потом ополаскиваем кисть, чтобы смыть с нее краску, и размываем края темного цвета для более плавного перехода.

После высыхания доводим до ума те участки, в которых, как вам кажется, не хватает тени или размытости. Ждем, когда полностью просохнет.

Розовым карандашом №10 в два захода делаем медвежонку румянец. Сначала кладем очень легкий слой штрихов, размываем его, даем высохнуть. Потом в центре румянца делаем более темное цветовое пятно, вновь размываем и просушиваем.
Коричневым №32 наносим на мордочку штрихи теней по тому же принципу, что использовали при штриховке теней не туловище и лапах. Размываем. Сушим.
На мордочке у глаз добавляем немного коричневато-рыжего тона №30. Когда он высохнет после размывки, чуть-чуть приглушаем его яркость №32.
Черным №36 закрашиваем нос и выделяем глаза.

Бордовым карандашом №8 закрашиваем бант.

Синим карандашом №17 красим цветы. Тот, что слева я сделала в два захода. Сначала положила легкий тон, размыла его и высушила. Потом у центра сделала штрихи пярче и их тоже размыла.
Зелеными карандашами №22 и №26 раскрашиваем траву. Сначала — все светлым тоном, а после размывки и просушки добавляем темные акценты (по желанию).

Красим бабочку лиловым №13. Сначала — общий тон, легкими штрихами, а когда он просохнет — края крылышек делаем более яркими. Голову бабочки не забываем окрасить черным №36.

Терпеливо ждем, когда наш рисунок полностью просохнет. Если потом понадобиться, то добавляем дополнительные тени и высветляем с помощью белого карандаша или мягкого ластика те места, которые вам показались слишком темными.

Этот же рисунок при дневном (солнечном) свете.

Все! Основная работа проделана. Если листок выглядит неровно, стоит его положить под пресс на какое-то время.

PS немного пометок «на память»:

Стоит помнить, что акварельные карандаши, как и обычные акварельные краски — прозрачные, а потому сквозь них «просвечивает» структура бумаги. Это свойство стоит иметь ввиду при выборе бумаги, на которой сделаете оттиск штампа. В некоторых случаях структурная бумага может подчеркнуть интересность рисунка, а в некоторых — испортить его.

Стоит помнить, что из-за своей прозрачности, акварельная раскраска никогда не будет выглядеть такой же яркой, как при раскрашивании масляными карандашами и уж тем более маркерами. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш результат мало похож на понравившийся вам рисунок, который вы нашли в сети. Ведь не факт, что и его раскрашивали также акварельными карандашами.
И размытость акварельного рисунка не будет такой же ровной, как у маркеров.

Стоит помнить, что каждый слой раскраски должен полностью высыхать, особенно это касается рисунков, в которых соседствуют контрастные цвета. Не дадите высохнуть какому-то цвету и начнете рисовать другим соседнюю область рисунка — рискуете получить некрасивую смесь двух цветов, как это было бы, если бы вы рисовали по мокрой бумаге обычными акварельными красками.

Стоит помнить, что мокрый рисунок выглядит ярче, а потому прежде, чем пытаться заглушить яркость белым карандашом или ластиком, дайте же, наконец, просохнуть рисунку!

И самое главное, что стоит помнить — Москва не сразу строилась! И если ваша первая раскраска вгоняет вас в уныние, это не повод прицеплять на себя табличку «Я — криворукий неудачник!» Второй рисунок, и каждый последующий, у вас получится намного лучше. Так что не останавливайтесь, а раскрашивайте, раскрашивайте, раскрашивайте! И получайте от этого удовольствие.

Кошка Рыжая для Scraboo.ru

2 комментария

Написать комментарий